Аудирование, чтение, говорение

Усвоению подлежат: представление о социальном фоне языковых единиц, т.е. усвоение и понимание языковых характеристик и особенностей словаря, грамматики и произношения различных социальных групп носителей языка:

1. владение семантической валентностью слов и структур данного языка;

2. умение выбирать стилистически адекватные определенному виду общения языковые единицы и пользоваться ими;

3. владение однозначностью и полисемией, понимание оттенков значения и значения их формального выражения;

4. умение владеть специфическими средствами монологической и диалогической речи;

5. умение пользоваться средствами и формами ведения беседы

6. знание семантических полей послелогов, умение пользоваться ими;

7. умение пользоваться в контексте краткими заменительными формами;

8. представление о параметрах наклонений, их особенностях; умение пользоваться этими особенностями в письменной и устной речи;

9. знание Аудирование, чтение, говорение и использование в речи общепринятых аббревиатур;

10. владение модальными средствами речевого выражения;

11. владение формами вопроса и умение ими пользоваться в связи с ситуацией, составом высказывания и задачей общения;

12. владение формами выражения вежливости в речи и их особенности;

13. понимание литературно-разговорной речи носителя языка, как в профессиональной, так и во внепрофессиональной деятельности, выделение смысла и владение формами выражения отрицания и утверждения на иностранном языке;

14. владение формами выражения отрицания и утверждения на иностранном языке;

15. умение устанавливать и поддерживать социальные и профессиональные контакты в ситуациях речевого общения;

16. понимание как основного содержания, так и второстепенной информации печатного текста (художественного, публицистического, научно Аудирование, чтение, говорение-популярного текст по специальности.

В области лексики и фразеологии происходит наращивание словарного запаса во всех трёх основных лексических пластах: терминологии по специальности, общенаучной и общей лексики. Основное внимание уделяется правильному употреблению синонимов, многозначных слов, интернациональной лексике ( в том числе так называемых ложных друзей переводчика), фразовых глаголов, употреблению глаголов, предлогов.

Расширять круг коммуникационных ситуаций, при обсуждении которых основной упор делается на выработку у студентов умения выражать предпочтение и неприятие, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, сформулировать просьбу, предупреждение, совет, рекомендацию, извинение и т.д.

В области фонетики: усвоению подлежат: эмфаза, логическое ударение в предложении. Наиболее очевидные фонетические особенности британского и американского английского Аудирование, чтение, говорение языков.

В области грамматики усвоению подлежат: особые способы образования множественного числа у существительных, заимствованных из греческого и латинского языков, образование форм сослагательного наклонения. Реальные и нереальные условные предложения, относящиеся к прошедшему, настоящему и будущему времени. Инверсия в условных предложениях. Углублённое изучение и систематизация сложных инфинитивных, герундиальных и причастных форм в активе и пассиве. Основное внимание уделяется освоению сложных синтаксических конструкций. Сложное подлежащие. Сложное дополнение. Независимый причастный оборот. Эллиптические предложения. Эмфатические конструкции, перевод прямой речи в косвенную. Косвенные вопросы разных этапов.



На данном этапе тексты, представляющие обиходную (бытовую) лексику, широко дополняют профессионально-ориентированные тексты по конкретной специальности. Учебники Аудирование, чтение, говорение и учебные пособия дополняются разнообразными текстами из научной периодики.

Таким образом, у студентов постепенно формируется готовность к чтению на иностранном языке оригинальной литературы по специальности с целью быстрого извлечения вопроса, передачи содержания прочитанного в сжатом виде. Чтение и перевод, представляя собой, вид речевой деятельности, являются как средством, так и целью обучения иностранному языку. Перевод, кроме того, служит одним из средств проверки усвоения лексического и грамматического материала.

Письмо постепенно превращается из вспомогательного средства обучения, входящего в систему упражнений при контроле за усвоением лексического и грамматического материала, во вполне самостоятельный и чрезвычайно важный вид речевой деятельности: конспектирование научных публикаций на иностранном языке, написание Аудирование, чтение, говорение доклада пол собственной научной тематике, деловая и личная переписка с зарубежными коллегами, заполнение анкет и составление автобиографии и характеристики становятся самостоятельными видами аудиторной и внеаудиторной работы.


documentazqsypd.html
documentazqtfzl.html
documentazqtnjt.html
documentazqtuub.html
documentazqucej.html
Документ Аудирование, чтение, говорение